Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Зелёные школы

Дата: 13 декабря 2018 в 17:54, Обновлено 13 октября 2021 в 09:45

ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ  

                            

Цели, принципы, задачи проекта «Зеленые школы»

Цель проекта: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Задачи проекта:

Образовательные:

актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;

расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования;

формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;

совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и в быту (проводить наблюдения, измерения, исследования);

формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);

формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;

формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и обучающегося поведения.

Воспитательные:

вовлекать обучающихся и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;

воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;

формировать желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.

Развивающие:

создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей обучающихся; развивать познавательный интерес к миру природы; формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

развивать навыки здорового образа жизни.

Принципы построения содержания проекта «Зеленые школы»:

Научности - предполагает знакомство воспитанников с совокупностью элементарных экологических представлений, которые служат основой развития познавательного интереса, формирования основ его мировоззрения.

Доступности - соответствие содержания, используемых форм и методов работы возрастным, психологическим и познавательным возможностям детей дошкольного возраста. Исполь­зование разнообразных средств для усвоения сложного содер­жания в доступной для детей дошкольного возраста форме.

Систематичности и последовательности - осуществление поступательного перехода от изучения простых объектов к более сложным с опорой на освоенный ранее материал. Обучающиеся знакомятся с новыми представлениями с учетом имеющейся информации.

Деятельностного подхода - формирование практико­ориентированных умений и навыков, необходимых в повседнев­ной жизни детей дошкольного возраста. Обучающиеся осваива­ют практические способы изучения природного окружения, при­родоохранной деятельности. Преобладают практические формы работы обучающихся при небольшом информационном блоке.

Регионального подхода: ориентация на изучение и решение локальных проблем, актуальных для обучающихся данной группы, семьи, населенного пункта, позволяющая детям реально увидеть результаты и последствия своей деятельности.

Преемственности — интеграции и обобщение экологических представлений воспитанников, полученных при освоении образовательных областей учебной программы дошкольного образования. Соблюдение преемственности на всех ступенях обучения

Согласованности - организация продуктивного сотрудничества между обучающимися, воспитателями дошкольного образования и родителями (законными представителями).

Технологические аспекты реализации проекта

 «Зеленые школы»

Все направления деятельности (изучение видового разнообразия животных и растений, энергопотребления, водопотребления, минимизации отходов) предусматривают реализацию единого алгоритма деятельности: 1) определение степени владения представлениями по данной теме; 2) определение недостающей информации; 3) изучение конкретной ситуации (изучение видового разнообразия территории учреждения дошкольного образования (прилегающей к учреждению дошкольного образования территории), структуры потребления воды и электроэнергии, источников образования мусора и т. п.); 4) разработка планов улуч­шения, изменения ситуации (составление плана сбережения энергии, воды, расширение разнообразия произрастающих растений и обитающих животных, сокращение бытовых отходов); 5) реализация данного плана в учреждении дошкольного образования, дома, в природе; 6) сообщение о результатах деятельности широкой общественности, распространение полученной информации, поиск сторонников для реализации планов на будущее.

Освоение нового материала в рамках проекта «Зеленые школы» осуществляется в форме занятия (игры). Предполагается организация обучения воспитанников в малых группах, в том числе с включением родителей (законных представителей).

Задания практического характера (индивидуальные, коллективные) реализуются в группе, на территории учреждения дошкольного образования (прилегающей территории), дома - на усмотрение воспитателя дошкольного образования. В некоторых случаях (изготовление скворечников, проведение изучения потребления электроэнергии) предполагается помощь со стороны родителей (законных представителей).

Творческие проекты выполняются индивидуально или группой обучающихся под руководством воспитателя дошкольного образования, родителей (законных представителей) и, как правило, имеют реальный результат: выращены растения, изучено потребление электроэнергии в данной квартире и т. п. Форму отчета по таким проектам определяет воспитатель дошкольного образования.

Экологические акции проводятся совместно с родителями (законными представителями). К участию в акциях можно привлекать учащихся близлежащего учреждения общего среднего образования (по возможности). Формой отчета о проведенных акциях могут быть подготовленные презентации, размещенные на сайте фотографии, статьи в местной прессе и т. п.

Реализация содержания проекта «Зеленые школы» осуществляется в возрастной группе детей 5-7 лет. Организация образовательного процесса включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников.

При составлении планирования по реализации содержания проекта следует учитывать возможности изучения тем по сезонам, особенно в направлении «Биоразнообразие». Так, например, экскурсии, наблюдения по изучению растений и практические задания по картированию территории учреждения дошкольного образования должны выполняться весной и осенью, наблюдения за насекомыми лучше проводить весной или ранней осенью.

Направления проекта "Зеленые школы»

Реализация проекта «Зеленые школы» осуществляется по пяти направлениям (содержательным пиниям)

  1. Биоразнообразие - изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.
  2. Энергосбережение - изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения.
  3. Водосбережение - изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и дома и освоение способов ее сбережения.
  4. Обращение с отходами - анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
  5. Информационно-экологические мероприятия - реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.

Реализация содержания проекта «Зеленые школы» основывается на определенных представлениях воспитанников в области экологии, потребления ресурсов и природоохранной деятельности, полученных при освоении учебной программы дошкольного образования, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Основной деятельностью является познавательная практическая деятельность обучающихся, наблюдения, изучение состояния использования природных ресурсов, практические задания по освоению способов природоохранной и ресурсосберегающей деятельности, организация и реализация проектов, направлен­ных на изменение сложившейся ситуации и собственного поведения, проведение просветительских акций, реализация экологических инициатив.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.