ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В летний оздоровительный период при организации питания предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам.Организация деятельности учреждений дошкольного образования в летний период направлена на оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ ежедневно проводится С-витаминизация дневного рациона.
В летнее время особое внимание уделяется организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая.
Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование разнообразных видов деятельности воспитанников. При этом в период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе.
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
Физкультурно-оздоровительная работа включает утреннюю гимнастику, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья), самостоятельную двигательную деятельность, закаливание.
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений и направлены на повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия).
Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников. Это ежедневные оздоровительные прогулки, многократное умывание в течение дня, дневной сон, ходьба босиком по траве, песку.
Художественно-эстетическая работа включает ознакомление с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы, рисование мелками на асфальте, лепку из глины, конструирование из природного материала, игры с песком.
В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников проводятся фольклорные праздники, развлечения, музыкальные игры-релаксациии другие мероприятия.
Формы деятельности организуются с учетом условий учреждения дошкольного образования и его деятельности в летний оздоровительный период.