План реализации заданий проекта «Зелёные школы» на 2021/2022 учебный год
№ |
Время проведения |
Содержание задания |
Форма отчёта |
1. Направление «Биоразнообразие» |
|||
1. |
октябрь -май |
1.1.Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования. |
На сайте – информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников (фото занятий, дидактические игры, гербарий, пополнении образовательной среды). |
|
|||
1.1.2. Занятие «Различаем деревья и кустарники по листьям и плодам» |
|||
1.1.3. Наблюдение «Деревья осенью». |
|||
1.1.4. Наблюдение «Деревья зимой» |
|||
1.1.5. Наблюдение «Деревья весной» |
|||
2. |
октябрь-май |
1.2.Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования. |
На сайте – информация о результатах изучения разнообразия дикорастущих травянистых растений (фото занятий, дидактические игры, пополнении образовательной среды). |
4. |
1.2.3. Занятие «Различаем травянистые растения по листикам и цветкам» |
||
5. |
1.2.4. Наблюдение «Растения на территории учреждения дошкольного образования весной» |
||
6. |
октябрь -май |
1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования. |
На сайте – информация о результатах изучения разнообразия птиц (фото занятий, дидактические игры, пополнении образовательной среды). |
7. |
1.3.1. Занятие «Узнай птицу по голосу». |
||
8. |
1.3.2. Наблюдение «Птицы на кормушках» |
||
9. |
апрель-май |
1.4.Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования |
На сайте – информация о результатах изучения наземных насекомых (фото занятий, дидактические игры, пополнении образовательной среды). |
10. |
1.4.1. Наблюдение «Насекомые участка учреждения дошкольного образования» |
||
11. |
апрель - май |
1.5.Создание и размещение на территории учреждения образования "Клумбы для бабочек" |
Фотоотчёт о создании "Клумбы для бабочек" |
12. |
1.5.1. Трудовая деятельность «Высадка рассады цветов на клумбу» |
||
13. |
апрель - май |
1.6. Создание и размещение на территории учреждения образования «Дикого луга» |
Фотоотчёт о создании "Дикого луга" |
14. |
1.7. Занятие «Животные и растения Красной книги Республики Беларусь» |
На сайте - отчёт о проведённом занятии |
|
2. Направление «Энергосбережение» |
|||
1. |
ноябрь-февраль |
2.1.Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла в учреждении дошкольного образования. |
На сайте - отчёт о проведённых мероприятиях, фотоотчёт занятий. |
2. |
2.1.1. Занятие «Экономия электроэнергии и тепловой энергии дома». |
||
3. |
2.1.2. Занятие «Энергия и ее роль в нашей жизни. Источник энергии» |
||
4. |
2.1.3. Занятие «Статическое электричество» |
||
2.1.4. Занятие «Путешествие в прошлое лампочки» |
|||
5. |
2.1.5. Экскурсия «Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования» |
||
3. Направление «Водосбережение» |
|||
1. |
октябрь-май |
3.1.Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования. |
Отчёт по результатам изучения. |
2. |
3.2.Анализ ситуации по эффективности использования воды и составление плана действий по её сбережению в учреждении дошкольного образования. |
Отчёт о действиях и их результаты. |
|
3. |
3.3.Реализация плана действий по рациональному использованию воды, проведение мониторинга эффективности этих действий. |
Отчёт о проделанной работе. |
|
4. |
3.4. Занятие «Волшебница вода» |
На сайте - отчёт о проведённом занятии |
|
5. |
3.5. Занятие «Значение воды в жизни человека» |
||
6. |
3.6. Занятие «Загрязнение воды, способы сохранения питьевой воды» |
||
3.7. Занятие «По морям и океанам» |
|||
7. |
3.8. Занятие «Где живёт капелька воды в нашей группе?» |
||
4. Направление «Обращение с отходами» |
|||
1. |
октябрь -май |
4.1. Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и проанализировать источники их образования |
Отчёт размещен на сайте учреждения образования. |
2. |
4.2. Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
План действий размещен на сайте учреждения образования. |
|
3. |
4.3. Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования |
Отчет размещен на сайте учреждения образования. |
|
4. |
4.4. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче. |
Результаты изучения состава и количества отходов. |
|
5. |
октябрь -май |
4.5. Занятие "Откуда берется бумага?" |
На сайте - отчёт о проведённом занятии |
6. |
4.6. Занятие «Бытовые отходы» |
||
7. |
4.7. Занятие «Огород на подоконнике. Отходы в доходы» (в ёмкостях из бросового материала). |
На сайте - отчёт о проведённом занятии |
|
5. Информационно-экологические мероприятия |
|||
1. |
с 11 по 15 октября |
5.1. Конкурс «Лучший букет из опавших листьев» |
Отчёт о проделанной работе |
2. |
1 ноября |
5.2. Природоохранная акция "Посадим дерево вместе!" |
Отчёт о проделанной работе |
3. |
11 ноября |
5.3. «Международный день энергосбережения» |
Отчёт о проделанной работе |
4. |
С 15 по 19 ноябрь |
5.4.Акция Конкурс рисунков «Птицы моей страны» |
Отчёт о проделанной работе |
5. |
7 декабря |
5.5. Природоохранная акция «Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву» |
Отчёт о проделанной работе |
6. |
С 24 по 28 января |
5.6. Конкурс рисунков «Сэкономим энергию» |
Отчёт о проделанной работе |
7. |
С 21 по 25 февраля |
5.7. Конкурс рисунков «Где живут капли воды в детском саду» |
Отчёт о проделанной работе |
8. |
1 апреля |
5.9.Акция «Международный день птиц» |
Отчёт о проделанной работе |
9. |
22 апрель |
5.10. Акция «День Земли» |
Отчёт о проделанной работе |
10. |
16 мая |
5.11.Акция «День любви к деревьям» |
Отчёт о проделанной работе |
6. Качество атмосферного воздуха |
|||
1. |
март |
|
На сайте - отчёт о проведённом занятии |