Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

2.Направление "Энергосбережение"

Дата: 3 сентября 2019 в 09:52, Обновлено 9 июня 2020 в 09:46

2. Направление «Энергосбережение»

Цель:

Изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома, и способов его сокращения.

Задачи:

2.1. Изучение потребления электроэнергии в учреждении образования:

- расположение приборов, потребляющих электроэнергию;

- составление схемы учреждения образования с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы;

- проведение конкурса рисунков «Сэкономим энергию».

2.2. Изучение расходования тепла в учреждении образования:

- анализ расходования тепла в учреждении образования;

- составление схемы учреждения образования с указанием места потерь тепла.

2.3. Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении образования:

- составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла;

- изготовление и размещение Памяток для родителей об экономии электроэнергии и тепла в родительских уголках.

           Задание 2.1. Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования.

Дата выполнения: декабрь 2019 – февраль 2020

Участники: воспитанники старшей группы

Количество участников: 20 воспитанников

Список воспитанников:

Науменко Альбина                           Кудина Юлия                                       Шуманская Ангелина

Котов Егор                                        Сидоренко София                                Фролова Ксения

Сисько Евгений                                Машков Артём                                     Леневский Глеб

Мушкетов Александр                      Самолазов Макар                                 Стасюк Полина

Андреева Яна                                   Шкадрецова Мария                             Довыдов Кирилл

Левчие Евгения                                Завадская Алина                                 Некрасов Никита

Ковалёв Матвей                              Волков Михаил                                   

Для изучения потребления электроэнергии в учреждении образования с воспитанниками была проведена экскурсия по учреждению образования. Воспитанникам были показаны места в учреждении образования, где происходит основное потребление электроэнергии в учреждении образования. Во время экскурсии ребята познакомились с названиями электроприборов, их свойствами, способами работы.

                       

                        

Проведено занятие «Энергия и её роль в нашей жизни. Источники энергии».

           

Воспитанники вместе со своим воспитателем составили схему учреждения образования с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы.

                             

Выяснили, потребление электроэнергии в учреждении образования по годам:

Декабрь 2017 -  2881      Декабрь 2018 – 1900         Декабрь 2019 - 1680

Январь 2018 – 1388        Январь 2019 – 1388           Январь 2020 - 1363

Февраль 2018 -2194        Февраль 2019 – 1849        Февраль 2020 – 1110

Оказалось, что самым затратным был декабрь 2017 и февраль 2018 года. Начиная с марта 2018 года, работа учреждения образования была направлена на замену обыкновенных лампочек на энергосберегающие. Это дало значительное сокращение потребления электроэнергии. В январе месяце каждого года происходит снижение потребления электроэнергии за счёт снижения посещаемости воспитанниками учреждения образования ( отсутствие подвоза воспитанников во время школьных каникул). В этом году снижение показателей электроэнергии произошло за счёт низкой посещаемости воспитанниками учреждения образования (многие родители написали заявления о непосещении их детьми дошкольного учреждения по семейным обстоятельствам).

           Задание 2.2. Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

Дата выполнения: декабрь 2019 – февраль 2020

Участники: воспитанники старшей группы

Количество участников: 20 воспитанников

Список воспитанников:

Науменко Альбина                           Кудина Юлия

Котов Егор                                        Сидоренко София

Сисько Евгений                                Машков Артём

Мушкетов Александр                      Самолазов Макар

Андреева Яна                                   Шкадрецова Мария

Левчие Евгения                                Завадская Алина

Ковалёв Матвей                              Волков Михаил

Довыдов Кирилл                            Некрасов Никита

Леневский Глеб                              Стасюк Полина

Шуманская Ангелина                     Фролова Полина

Для изучения потребления тепла в учреждении образования с воспитанниками была проведена экскурсия по учреждению образования. Воспитанникам были показаны места в учреждении образования, где происходит основное потребление тепла в учреждении образования. Во время экскурсии ребята познакомились с тем, как попадает тепло в наш сад, как распространяется в наши группы, раздевалки. Смогли рассмотреть тепловой счётчик, с помощью которого производится снятие показаний тепловой энергии.

     

  

Воспитанники вместе со своим воспитателем провели эксперимент на тему: «Где может происходить утечка тепла в нашем саду?».

             

С воспитанниками проведено занятие «Экономия электроэнергии и тепловой энергии».

          

           Задание 2.3. Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении образования.

Дата выполнения: декабрь 2019 – февраль 2020

Участники: воспитанники старшей группы

Количество участников: 20 воспитанников

Список воспитанников:

Науменко Альбина                           Кудина Юлия                                       Шуманская Ангелина

Котов Егор                                        Сидоренко София                                Фролова Ксения

Сисько Евгений                                Машков Артём                                     Леневский Глеб

Мушкетов Александр                      Самолазов Макар                                 Стасюк Полина

Андреева Яна                                   Шкадрецова Мария                             Довыдов Кирилл

Левчие Евгения                                Завадская Алина                                 Некрасов Никита

Ковалёв Матвей                              Волков Михаил                                   

Для стабилизации ситуации по эффективному использованию энергии и сбережению тепла в учреждении образования составили План действий.

1. Не оставлять свет в раздевалках. Использовать его по мере необходимости (пришёл – включи; ушёл – выключи!)

2. Выключать свет в групповых ячейках по мере удлинения светового дня.

3. Работникам кухни:

- производить выключение электрических плит сразу же после окончания приготовления полдника;

- следить за своевременным закрытием оконных блоков после окончания работы.

4. Завхозу:

- следить за выключением света при входе, перед дверями входа в группы;

- производить утепление входных труб в теплоузле;

- в течение сезона постоянно проводить мониторинги по утеплению оконных блоков, дверей

5.Воспитателям:

- проводить целенаправленную работу с родителями по экономии тепла и энергоресурсов дома;

- размещать в родительских уголках информации о видах и способах экономии  тепла и электроэнергии дома;

- изготавливать иллюстрированные памятки, раздаточные листки с информирование  о способах сохранения тепла и электроэнергии дома.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.