3. Направление «Водосбережение»
Цель:
Изучение направлений использования воды в учреждении образования и освоение способов её сбережения.
Задачи:
1. Изучение потребления воды в учреждении образования:
- расположение приборов учёта воды;
- места потребления воды;
- режим работы мест потребления воды.
2. Рациональное использование воды в учреждении дошкольного образования.
3. Вовлечение обучающихся и их родителей в общественно значимые мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам:
- акции, конкурсы, выставки экологической направленности.
4. Наполнение предметно-пространственной среды в учреждении образования.
5. Составление схематического плана с указанием мест потребления воды в учреждении дошкольного образования.
Задание 3.1. Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования
Дата выполнения: сентябрь 2019 – ноябрь 2019
Участники: воспитанники старшей группы
Количество участников: 20 воспитанников
Список воспитанников:
Науменко Альбина Кудина Юлия
Котов Егор Сидоренко София
Сисько Евгений Машков Артём
Мушкетов Александр Самолазов Макар
Андреева Яна Шкадрецова Мария
Левчие Евгения Завадская Алина
Ковалёв Матвей Волков Михаил
Довыдов Кирилл Некрасов Никита
Леневский Глеб Стасюк Полина
Шуманская Ангелина Фролова Полина
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: ВСЕГО:
У – умывальник 14
М – моечная 4
Т – туалет 7
Пр/в – производственная ванна 3
Ст.м – стиральная машина 2
Д – душевая 2
Б – бойлер 6
Сл.т – служебный туалет 1
Счётчик для воды 1
К – краны 28
Задание 3.2. Анализ ситуации по использованию воды и действия по её сбережению.
Дата выполнения: сентябрь 2019 – ноябрь 2019
Участники: воспитанники старшей группы
Количество участников: 20 воспитанников
Список воспитанников:
Науменко Альбина Кудина Юлия
Котов Егор Сидоренко София
Сисько Евгений Машков Артём
Мушкетов Александр Самолазов Макар
Андреева Яна Шкадрецова Мария
Левчие Евгения Завадская Алина
Ковалёв Матвей Волков Михаил
Довыдов Кирилл Некрасов Никита
Леневский Глеб Стасюк Полина
Шуманская Ангелина Фролова Полина
Было изучено потребление холодной воды по годам:
2017 2018 2019
Сентябрь 94 66 71
Октябрь 76 55 60
Ноябрь 71 64 72
Разность по счётчику составила:
2017 2018 2019
Сентябрь 28 5
Октябрь 21 4
Ноябрь 7 8
Самое большое потребление холодной воды было в 2017 году. Начиная с 2018 года показатели начали снижаться. Однако постоянной цифры потребления воды не наблюдается. В чём же причина такого расхождения.?
Большое количество воды тратиться на мытьё посуды (мытьё производится три раза в день). Самое большое потребление воды происходит во время обеда (необходимо помыть посуду от первого, второго, третьего, салата, кастрюль для получения еды).
Мы подсчитали, что для мытья полов в групповой ячейке, раздевалке, спальне, туалете, моечной тратится около 70 литров воды в день.
Для уборки раковин – 5 литров в день.
Для уборки унитазов, пользования унитазами – 15- 20 литров в день.
Для использования питьевого режима – 3 литра в день.
Для стирки постельного белья, полотенец - 40 литров в неделю.
На полив цветов – 2 литра в неделю.
Для приготовления пищи, мытья посуды, уборки пищеблока тратится около 80 литров в день.
Замена воды в аквариуме - 20 литров в две недели.
Чистка живого уголка, обработка инвентаря, наполнение поилок – 6 литра в неделю.
Обработка игрушек – 10 литров еженедельно.
Непредвиденные расходы – 10 литров в неделю.
Из-за неплотно закрытых кранов, мойки посуды при полном открытии крана происходит потеря холодной воды в учреждении образования.
Что необходимо сделать, чтобы уменьшить потери при использовании холодной воды? Мы составили план экономии холодной воды в учреждении образования.
План экономии холодной воды в учреждении образования.
1.Назначить дежурных для проверки умывания воспитанников.
2.Дежурные:
- следят за неразбрызгиванием воды возле умывальников;
- проверяют плотность закрытия кранов;
- уменьшают струю воды в кране;
- контролируют необдуманные смывания в туалетных бачках.
3. Завхоз:
3.1. несёт ответственность:
- за целостность кранов, туалетных бачков;
- за своевременное исправление выявленных недостатков.
3.2.контролирует расход воды в моечных, пищеблоке, прачечной.
4.Воспитатели:
- проводят занятия, беседы, игры, спортивные мероприятия, направленные на формирование у воспитанников бережного отношения к воде;
- оформляют информационный материал для родителей.
5. Помощники воспитателей следят за выполнением данных рекомендаций.
С воспитанниками проведены эксперименты с водой.
Проведены занятия:"Значение воды в жизни человека" , "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды", "Способы экономии питьевой воды".
Задание 3.3. Реализация плана по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности действий
Дата выполнения: сентябрь 2019 – декабрь 2019
Участники: воспитанники старшей группы
Количество участников: 20 воспитанников
Список воспитанников:
Науменко Альбина Кудина Юлия
Котов Егор Сидоренко София
Сисько Евгений Машков Артём
Мушкетов Александр Самолазов Макар
Андреева Яна Шкадрецова Мария
Левчие Евгения Завадская Алина
Ковалёв Матвей Волков Михаил
Довыдов Кирилл Некрасов Никита
Леневский Глеб Стасюк Полина
Шуманская Ангелина Фролова Полина
Мы решили, что прежде всего необходимо назначить дежурных , которые будут следить за потреблением воды при умывании воспитанников. В каждой группе были назначены ответственные, которые будут следить за потреблением воды при умывании всех остальных детей, за неразбрызгиванием воды возле умывальников и проверять плотность закрытия кранов. За необдуманным смывание воды в бачках будут следить помощники воспитателя. С детьми была проведена беседа на тему: "Как необходимо правильно мыть руки, используя небольшое количество воды". Возле каждого умывальника были вывешины картинки-плакаты по экономии воды.
Были произведены ремонтные работы по замене труб холодного водоснабжения.
В каждой группе, воспитателями дошкольного образования, в родительских уголках была размещена информация о бережном отношении к нашим водным ресурсам.
Результаты нашей работы превзошли все ожидания. Мы сняли показания в конце ноябре 2019 года. За месяц мы потратили 45 кубов. Разница составила 27 кубов. Это победа!
Мы решили придерживаться выбранной стратегии экономии наших водных ресурсов. Постоянно осуществлять мониторинг потребления воды. Находить новые формы экономии воды.